1. Для отримання повного доступу до сайту потрібно ввести свій логін і пароль.
    Приховати оголошення

FAQ Багажник на крышу

Тема у розділі 'Аксесуари / Акссесуары', створена користувачем miki_ua, 2 Травень 2014.

  1. Итак: тема багажника на крышу.
    Многие на коротышах (да и на макси) задавались вопросами:
    - поперечины или рейлинги?
    - если рейлинги — то какие на нах крепить поперечины?
    - если поперечины — то сколько (2,3,4)
    - почему на дорестайле нет последней гайки, т. е. 3 точки крепления на макси и 2 на коротыше?
    - как быть если стоит оригинальный грузовой люк и последняя опора невозможна впринципе (как и «длинные» рейлинги).

    Я постараюсь аргументировано донести до Вас свою точку зрения и конструкцию, что была выстрадана в результате. Не изобретайте велосипед и не повторяйте чужих ошибок.
    Итак.

    Изначально багажник проэктировался как вариант для масштабирования. Причём чтобы догодить самому широкому кругу юзырей изначально ограничился 2-мя точками крепления реёлингов - для тех, у кого коротыш дорейстайла да ещё и люк грузуовой сзади.

    На сегодняшний день модульная конструкция предусматривает 4 элемента: 
    1. продольные рейлинги из профильной трубы 40Х20 (на попа) с потайными крепежами как поперечек так и к кузову. Этот элемент практически не снимается с авто и служит базой для 3-х вариантов "верха". Выглядят аккуратно, как "заводской" вариант и не шумят на скорости. Чего собственно и добивался.
    2. Корзина классическая - в простонародии "жигулёвская" - отлично садится на продольки, к ней и прикручивается. Выкрашена как и продольки в чёрный, трубки одеты в термокембрики, болтики М6 заменены новыми под внутренний шестигранник.
    3. Поперечки из профильной трубы 30х30 содержат спереди "штыри" для "ушей" а сзади отверстия для замков, выполненные заподлицо с верхней полкой профильной трубы. Передние две используются для того, чтобы из салона вынуть и "защёлкнуть" на крышу сиденья-чемоданы 2-го ряда. 3 палки легко выдерживают в статике до 200 кг (я, жена и хоз.принадлежности). Закрутив в передний бампер крюк и привязав к нему и фаркопу перевозил свободно около 250-300 кг железа 6-ти метровыми отрезами.
    4. Последние сводки "с полей" - грузовая платформа на крыше увеличена до 1300х2500. Задняя опора имеет варианты крепления - на крюк или фаркоп. Мой вариант приведён ниже, но если у Вас фаркопа нет — можно и на крюк. Большая часть распашёнки всёравно будет открываться.

    Все конфигурации меняются в пределах 1,5 минут одним человеком

    Теперь постараемся подробнее.
    Почему я всё так усложнил?
    Вот другой Хмельничанин — на фото — сварил себе суперский багажник.
    [​IMG]
    Но на 4 опоры и нетрансформируемый. Кому в самый раз — а мне не понравилось. Гудеть на скорости будет, добавит расхода, снять/поставить самому нереально. Хотя крепок и нагрузку тащит «дай боже».
    Я же пользуюсь багажником на крыше время от времени. Но не хотел ни в чём себя чувствовать себя ущемлённым. А если предположить что пользоваться нерегулярно такой конструкцией....
    1. В одиночку поставить такой багажник не поцарапав/повредив ЛКП крыши если не невозможно - то очень сложно (учитывая вес и габариты конструкции)
    2. Не забываем - не у всех есть гараж для хранения конструкции.
    Если же будет достаточно стандартной легковой корзины — то ситуация намного упрощается.
    Моя "корзина" за минуту разбирается на трубки и боковинки. Вот что нашёл в НЕТе из картинок, чтобы иметь представление. Ну разве что "лап" для водостоков не будет. :)
    [​IMG]
    [​IMG]
    Почему критично?
    Потому что в таком виде он катается под сиденьями 2-го ряда И ВСЕГДА СО МНОЙ! 
    Хотя есть вариант и пошикарнее - укоротить трубки и заново забить в них гайки чтобы корзина в собранном виде (вверх ногами) могла помещаться под потолок багажного отсека - и фиксироваться там на манер "внутренних поперечек", которые тут на форуме уже выкладывали(на боковинах). 
    Ну, я особо не переживаю - у меня под сидухами места хватает и на "корзину" и на 3 "силовые поперечки" - так что на верху остаются только маленькие "продольки"
    Первое фото - доказательство того, что "продольки" не портят внешний вид а воспринимаются как некие просто слегка "странноватые" рейлинги.
    [​IMG]
    Я сделал всё для того, чтобы про их истинное предназначение никто не догадался.
    [​IMG]
    Хорошо видно резиновые подушки - это отбойник поперечной тяги задней подвески ВАЗовской "классики", только со срезанной бобышкой/фиксатором и просвереленная насквозь.
    Видно как впотай сделаны болты и клепальные гайки - ТУТ. Капля сварки у кромки клепальной гайки нужна была только для того чтобы она не проворачивалась (устанавливал простым винтом а не заклёпочником).
    [​IMG]
    Возможно предложенная моим коллегой конструкция и может нести большую нагрузку - но проигрывает в удобстве. Большая же грузоподъёмность моей корзины достигается как раз тем, что КАЖДАЯ из трубок лежит на правой и левой "продольках"(в отличие от "заводского" варианта где всё "клином сходится" на провисании трубок и нагрузках на штампованные из жести боковины). 
    Вместо корзины ставятся силовые поперечки из профильной трубы 30Х30 с крепежами для "чемоданов" второго ряда(у меня - Ситроэн Ксаар Пикассо). Могу показать черновой вариант (ещё без болтов под шестигранный потай).
    [​IMG]
    Ну, и наконец, я обещал показать грузовую платформу 1300х2500 — смотрите.

    Сначала заварил глушки в 3 поперечины из профильной трубы 30х30 (которые по совместительству крепежи 2-го ряда сидух на крыше). Боковую профильную трубу взял мощную (30х50) - и смастырил вот такой вариант:
    [​IMG]
    Жёстко - но дизайн был забракован из эстетических соображений.
    В субботу сделал продольки из той же профильки, что и перемычки (30х30). Попробовал, сохранила ли свою функцию система хранения сидушек.....
    [​IMG]
    [​IMG]
    Окончательно покрасил, спустил стойку на фаркоп.
    [​IMG]
    Для этого заменил болты крепления крюка на более длинные и на них прикрутил ЗДОРОВЕЗНЫЙ уголок (согнутый под прямым углом и сваренный соответственно чтобы "полка" шла сантиметров на 15 паралельно бамперу).
    [​IMG]
    При таком раскладе задняя опора в установленном состоянии позволяет открывать большую часть сдвижки.
    [​IMG]
    Передняя, задняя перемычки и подпорка из профильной трубы 20х30.
    12 болтов - и остаются только 3 поперечки.
    Их достаточно чтобы на крыше орудовать одному или даже вдвоём (положив на них любой деревянный щит - старые двери и т.п.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Ещё 6 болтов потайных под шестигранник - и остаются 2 продольки по 80 см каждая : стоящие на "родных" местах крепления рейлингов.
    Итог перед вами: полщадка с абсолютно ровной плоскостью сверху. Для фанатов отдыха "со всем своим" - можно кинуть ОСБ плиту и разбить двухместную палатку "на втором этаже" для 2-х взрослых, оставив в салоне ночевать 3-х детей. :lol:

    Если же груз, перевозимый на крыше, будет не столько тяжёлый, сколько объёмный - есть ещё один вариант багажника, родившийся в процессе эксплуатации. Поперечки не ставим. Прикручиваем только на нашу базу из 2-х коротеньких продолек 2 длинные (по 2,5 метра). В результате - привозим пару листов гипсокартона или ОСБ закрутив всего 6 (а если по-быстрому то можно и 4) БОЛТОВ. Этот вариант пошёл в ход когда нужно было перевезти 16 листов ОСБ-плиты и на прицеп: только длинные продольки крепились на борта прицепа! По фото принцип ясен - просто багажник собран на крыше а предыдущий вариант продолек(из профильки 50х30) работает на прицепе. Если нужно везти тяжёлый и объёмный груз на маленьком но крепком прицепчике - рекомендую!
    [​IMG]

    P.S. Спасибо ВВС и лично Джереми Кларксону за идейное вдохновение.
    [​IMG]
     
    kovtunvan подобається це.
  2. Привіт! Надійно і практично зроблено!
    Скільки кг перевозив мах? Чи немає на даху вмятин після зняття, чи навіть коли вони закріплені?
    Питаю тому що зробив 2 поперечини схожі на заводські, в потаї підставив масивні шайби які навіть трохи виступають над площиною даху, поставив резинові подушки товщиною 10 мм.
    Приблизно кріплення такі: http://www.roofbox.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/pr_s4.jpg
    При перевезенні кількох брусків заг. вагою прибл. 60 кг довжиною 2 м. візуально видно при попаданні світла вмятини. А возити ще треба буде багато от і думаю чи переробляти, чи вже гірше не буде? Фото загрузити не можу
     
  3. При полностью собранном багажнике регулярно вожу комплект железа на откатные ворота - профильные трубы и прокатная балка в кусках по 6 метров общим весом 300-350 кг.
    Негативных влияний на крышу пока не замечено ни вмятин, ни чего-либо другого.
    Что-то Вы сделали не так видимо....
    В крайнем случае 2м можно привезти в салоне, сложив правые сидухи.
    [​IMG]
    Если чуть больше - можно ехать, остатвив меньшую часть распашёнки открытой - только по кочкам медленно, не рысачить....
     
  4. Вот к примеру сравнение стационарного багажника с трансформером:
    [​IMG]
    А насчёт нагрузки - судите сами. Вот так выглядят гаражные откатные ворота (без листовой обшивки, как раз за ней едем).
    Куски по 6 метров, как и профильная балка. Меньшие профильные трубы ездят внутри больших, а внутри самых малых профильных труб - ездит арматура.
    [​IMG]
     
  5. Описание - позже.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. Как и обещал - описалово. Перенесу в тему "что можно перевезти на Кэдди" поэтому если ещё останутся вопросы - зададите снова.
    По идее после пояснения вопросы отпадут.
    Итак.
    Ввязался в постойку "котельной", пристроенной к дому. Долго решали как сэкономить на фундаменте. В результате всё-таки будем лить ленточный (3,5*3,5*3,5).
    Арматура сейчас недёшева. Если брать 12-ю вобще космос, 10-ка по 8.50 метр а 8-ка по 4.40 Но 8-ка может быть если её сплошной "П" согнуть. Резать /вязать на угалах - слишком много вопросов ослабления.
    КОРОЧЕ: нужно привезти арматуры 8-ки 12-метровыми кусками.
    Приехал на металобазу, выписал, оплатил. Говорю: давайте доставку.
    -"Вам как резать"? :?:
    - Вы смешные: если резать я и сам заберу. Мне именно 12м кусками надо! :evil:
    - Ну это через кабину перекидывать длиннобазный ЗИЛ или вобще 131-й. А они даже по городу меньше 150 грн даже с места не сдвинутся... :geek:
    - !?!?!?! 270 за металл и ещё больше половины за доставку!?!? Спасибо, я сам. :hi:
    - НУ-НУ! :lol: :lol: :lol: Посмотрим!!!!!! :lol: :lol: :lol:

    Акуратно скручиваю по одному прутку арматурину в "бублик" с перехлёстом сантиметров 30 (чтобы не погнуть и потом не иметь гемора с выравниванием арматуры) - блин, всёравно кружок имеет 4 метра почти в диаметре!!!! не покупать же 2 профильные трубы 20х40 по 4 метра только для того чтобы положить их крест/накрест на багажник сверху и по её концам привязать "кружок"... :x
    Не беда - ДЕЛАЕМ ЭЛИПС! :write:
    С меньшим диаметром в 2,5 метра - как раз чтобы привязать к передней и задней поперечине багажника. Веревка, которй стянул, помогла подать "бублик" на крышу. Примотал спереди и сзади к поперечинам, привязал 2 красных пакетика по сторонам на выступающий за габариты груз - и поехал...
    Осторожненько - мы теперь шириной 5,5 метров! :shock:
    Чтобы не зацепить никого ни справа ни слева!
    Особенно осторожно на кочках - а то "бабочка" начинает прикольно размахивать "крылышками". :music:
    Не столько опасно окружающим - сколько попутные и встречные съежают на обочину чтобы сначала отдуши оторжаться после данного зрелища и уже потом продолжить движение.... :lol: :lol: :lol:
    Доехал, как видите, без приключений... :good:
     
    Nabludatel подобається це.
  7. Сегодня закончил свое рукоделие на крышу...
     

    Вкладення:

    Uropb подобається це.
  8. igoralif, вариант для экстралёгких грузов. Ибо если положить на верх чтонибудт хоть чуть весомое - нет гарантии что в повороте, при динамическом смещении ЦТ полоски не разогнутся и одна из сторон поперечки не ляжет на крышу.
    Понимаю что полоса в профиль аэродинамичнее и на лыжи и такого хватит - но.... Я за традиционные "подушки" от жигулей....
     
  9. miki_ua, Он и предназначался для легких грузов,а для весомых элементов- только прицеп+пирамида
     
  10. Сам ходив по багажнику - тримається ніби приварено!:good2:
    IMAG0474.jpg IMAG0475.jpg
     
  11. Кузов у нас з порядним запасом надійності. Тому все, що стосується багажника - питання якості виконання конструкції.
     
    Usike подобається це.

Поділитися цією сторінкою