1. Для отримання повного доступу до сайту потрібно ввести свій логін і пароль.
    Приховати оголошення

"Загрузка" - это процесс принудительного изменения весового баланса автомобиля в динамике.

Тема у розділі 'Информация, советы, помощь', створена користувачем Rosi, 27 Грудень 2014.

  1. Ехал человек на автомобиле. По мокрой, но ровной дороге, с хорошим настроением, громкой музыкой и с зарплатой, полученной за месяц вперед. Еще немного - и оказался бы дома, но вот незадача - 90-градусный поворот, предпоследний перед отчим домом, а вернее, припаркованный на его дуге автомобиль, к которому "пришвартовался" наш герой, заставил расстаться и с настроением, и с деньгами, и с мажорной музыкой. В чем причина?

    [upd=1419712201][/upd]
    Да их десятки: состояние шин, выбор скорости, способности к прогнозированию ситуации, скорость руления... Водитель-то обычный, каких тысячи. Но, как опытные криминалисты, определяющие по рисунку подошвы едва ли не возраст преступника, скажем сразу: такого бы не случилось, выполни водитель золотое правило для прохождения поворотов, выведенное Э. Цыганковым: сначала "загрузи" управляемые колеса, затем поверни, потом добавь газу.

    [upd=1419712246][/upd]
    От перемены мест слагаемых сумма меняется кардинально, иногда фатально.
    "Загрузка", поворот, тяга - эти простые три слова работают при выполнении любого маневра, связанного с отклонением от прямолинейного движения, служа залогом стопроцентной управляемости автомобиля на любых скоростях и при любых дорожных условиях.
    И если со вторым и третьим компонентами все обстоит просто, то первый нуждается в более пространном объяснении.

    [upd=1419712285][/upd]
    "Загрузка" - это процесс принудительного изменения весового баланса автомобиля в динамике. Проще говоря, статичный автомобиль поровну распределяет вес между своими двумя осями.
    Но любая попытка тронуться с места на время изменит его баланс в пользу задней оси - автомобиль "присядет" назад, "загрузив" задние колеса. А любое торможение, в свою очередь, будет перекраивать баланс в пользу передних колес, полноценно "загружая" их. Это чистая физика. Усвоив эти закономерности, думающий водитель обычно выходит на следующий уровень, начиная понимать, что автомобиль стоит сразу на четырех опорах и кроме "осевого" распределения баланса можно использовать массу других комбинаций попарной и одиночной работы с колесами. И если зерна раздумий попадут на благодатную почву, то на дорогах появится еще один человек, для которого вес в автомобиле - это не теща на заднем сиденье.

    [upd=1419712375]С помощью чего можно добиться "загрузки" перед выполнением маневра?[/upd]
    Наивно было бы думать, что она достигается исключительно с помощью штатной тормозной системы. Торможение двигателем и коробкой передач бывает не менее, а на "проблемных" дорожных покрытиях и более эффективно, чем использование правильного прерывистого или ступенчатого торможения с помощью двух тормозных контуров. Умение комбинировать различные приемы торможения наделяет вас еще более мощным и эффективным оружием против потери управляемости. Отдельное слово - о торможении левой ногой, которое буквально на моих глазах превратилось из "штучек гонщиков" в насущную необходимость водителей-профессионалов.
    Скупые цифры не дадут соврать: для того, чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза умелому водителю требуется 0.5 секунды. При торможении со скорости в 60 км/ч за это время автомобиль проходит 7 метров (а когда вы последний раз выдерживали скоростные лимиты?). Время придется добавить, если представить, что внезапное изменение ситуации потребовало усилия на педали газа - к примеру, избыточная "загрузка" передних колес может привести к тому, что сцепление задних упадет до критических значений, и чтобы его восстановить, потребуется корректировка газом.
    А левая нога в этот момент могла бы сохранить вам пару нервных клеток...

    Ну и в заключение то, с чего нам в принципе надо было начинать.
    Господа, хорошо отрегулированные тормоза должны правильно тормозить, а одинаковые на всех осях колеса не должны срываться на юз при первом же желании по причине своей изношенности.
    Проставки в задние пружины, люфты в рулевом, зажатые подвески - моветон. Другое дело - хорошее масло, комплект резины, фирменные колодки... :write:
     
  2. То, что машину "перекладывает" использовать можно и нужно. Только на наших дорогах чаще "загрузку" использую при "вилянии", когда нужно разгрузить ту сторону машины, под которой собираешся пропустить бугор/яму. С нашей жёсткой подвеской и высоким центром тяжести получается хорошо.
    Попрактикуйтесь - и как минимум у себя во дворе, гдекаждая яма известна, сможете ехать не 5 а 20 км/ч. Ну, если оно Вам, конечное, надо....
     
  3. [​IMG]
    вот пригружаю машину на щимнее скользкое время
     

Поділитися цією сторінкою