1. Для отримання повного доступу до сайту потрібно ввести свій логін і пароль.
    Приховати оголошення

Discussion Наружный ШРУС/граната

Тема у розділі 'Передня вісь / Передняя ось', створена користувачем CADDYCLUB, 8 Квітень 2014.

  1. Обговорим в этой теме такой узел как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
    В простонародии – «граната».
    В литературе утверждают, что это очень важный узел(трудно поспорить)и исключительно надежный. Даже указывают, что срок службы его сопоставим со сроком службы авто :) .
    Все мы знаем, что у нас автомобиль прослужит гораздо дольше, поэтому нам нужно иметь об этом какую-то информацию.

    Наружный шрус.
    Симптомы неисправности – хруст на ходу при вывернутом руле в одну из сторон. Особенно под нагрузкой.
    Часто выходит из строя если постоянно трогаться с вывернутыми колесами, или из-за разрыва пыльника.
    Увидеть это можно просто - жирные пятна смазки на подкрылке.
    Лучше, конечно, на подъемнике смотреть.
    Оригинальный шрус идет вместе с полуосью. [​IMG] , и стоит 10800 грн.

    Самый популярный и ведущий аналог - GNK Spidan. Стоимость на сегодняшний день около 1000 грн.
    В комплект входит шрус, пыльник, хомуты, болт ступичный, смазка и стопорное кольцо.
    Пыльник отдельно тоже можно купить этого производителя. Стоимость 200грн.(там же в комплекте и хомуты, и кольца, и смазка)

    Историю замены не буду выкладывать, так как в тексте без фото мало что можно понять, кто не знает.
    Возможно позже, или предоставляю возможность одноклубникам, у кого на подходе эта процедура.
     
    Valerun та ps600 подобається це.
  2. Замена наружного ШРУС-а

    Менял, правда, не сам ШРУС внешний, а его пыльник.
    Но для этого все равно ШРУС нужно снять и потом установить обратно.
    Для этой операции предварительно было закуплено:
    два оригинальных хомута N 906 307 01(наружный) N 106 091 01(со стороны коробки).
    Болт ступичный WHT 002 795.
    Кольцо стопорное 1J0 407 297.
    [​IMG]
    Было на хозяйстве:
    Пыльник 1K0 407 285 K.
    Смазка G 052 738 A2.(её лучше два тюбика)
    Как и писал выше, первый признак порваного пыльника на "гранате" - следы смазки на подкрылке.
    Из трещины смазку бросает на скорости центробежная сила.
    На фото смазку видно плохо, но понятно, куда смотреть нужно :) .
    [​IMG]
    Вывернув колесо до упора, видим, откуда проблема:
    [​IMG]
    Приступаем к работе. Снимаем колпак(у кого он еще есть) с диска. Смотрим, какой нам нужен ключ, чтобы открутить ступичный болт.
    Они бывают разные. Новый пришел многогранный(потом будет на фото).
    А бывают и обычные, 6-гранные:
    [​IMG]
    Лучше находить обычный, потому, что многогранный ключ есть не у всех. Мне повезло - он был у соседа по гаражу.
    Обычный ключ на 27, многогранный - не помню...
    Значит срываем этим ключом ступичный болт(понадобится труба для удлинения плеча).
    И срываем балонником пять колесных болтов.
    Если работаем не на подъемнике, ставим машину на ручной тормоз, и подкладываем на всякий случай упоры под задние колеса.
    Домкратим нужную сторону, и ставим на надежный упор.
    Откручиваем и снимаем колесо. Откручиваем ступичный болт.
    Дальше можно разобрать все, супорта, ступицы, и т.д. чтоб было удобно.
    Я не снимал.
    Выворачиваем руль влево до упора(работал с левой "гранатой") и появляется возможность освободить ШРУС:
    [​IMG]
    В вытянутую "гранату" вкручиваем наш старый ступичный болт до упора, и "граната" снимается с приводного вала.
    Дальше раскусываем старый хомут пыльника на валу, и снимаем узел полностью:
    [​IMG]
    Снимаем старый пыльник. В нем находим упорную шайбу, и пластмасовую проставку. Запоминаем какой стороной они стояли.
    Вот моя "граната":
    [​IMG]
    [​IMG]
    Бросаем её для промывки в емкость с бензином:
    [​IMG]
    После промывки чистую "гранату" набиваем новой смазкой.
    [​IMG]
    У меня откуда-то в гараже была оригинальная:
    [​IMG]
    Надеваем на вал хомут.
    (Вставочка: оригинальные хомуты лучше зажимать специальным VW ключем. Так как такого у меня нет, я крепил обычными сан/техническими, чтобы доехать до СТО.)
    Потом надеваем пыльник
    [​IMG]
    упорную шайбу и пластмасовую проставку. Меняем кольцо стопорное 1J0 407 297. Оно на валу, увидите.
    [​IMG]
    Я еще смазки немного выдавил в пыльник.
    Надеваем аккуратно гранату на вал и аккуратно через проставочку деревянную набиваем ее на шлицы вала.
    [​IMG]
    Потом немного пыхтим, но вставляем собраный ШРУС в свое место, закручиваем новый ступичный болт (сильно затянем когда опустим машину),
    Ставим на место колесо, накручиваем болты, опускаем машину.
    Затягиваем ступичный болт. Не помню усилия в Нм по книжке. Тем более что динамометрического ключа не было.
    Затягивал тоже с помощью трубы, "до хруста в локте" :)
    Затягиваем колесные болты, закрываем колпачек.
    Моем грязные руки:
    [​IMG]
    Все, поехали!
     
    Степа, andrey.81, andromeda73 та 5 іншим подобається це.
  3. Повернул руль и … полный газ?

    Почему хрустит привод?

    Спортивный азарт знаком многим, но спортивный автомобиль есть не у каждого. А так хочется порой по киношному вывернуть руль до упора и дать полный газ с визгом колес на развороте.
    Но большинство автомобилей сегодня с передним или же полным приводом. Так что азартные мысли лучше отбросить, ибо резкое ускорение на больших углах поворота руля приводит к перегрузке и поломке деталей привода или переднего дифференциала. Не рассчитаны шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) на передачу больших моментов вращения в подобной ситуации! На спортивных авто передний дифференциал полностью заблокирован. А привода, о чем мы уже говорили несколько ранее, устанавливаются усиленные. При этом их часто меняют.
     
  4. Какого производителя брать Шрус при замене, какого не брать? Отпишитесь кто что ставил. Предстоит замена 2 шт сразу. Нашёл таких производителей.
    1. Spidan/loebro
    2.Skf
    3.Metelli
    4.Cifam
    5.Lpr
    6.Ruville
    7.Meyle
    8.Starline
    9.Gsp
    10.Pascal, profit и пр. китай.
    Что кто ставил и как ходит?
     
    vw abcdf подобається це.
  5. брать 1,2,
    не плохо ходят - 3, 6, 7
    Не брать 8, 9, 10
    Ходят, но кому как повезет - 4, 5
     
    Костя та SpalenkO подобається це.
  6. IMAG4434.jpg
     

    Вкладення:

    • IMAG4431.jpg
      IMAG4431.jpg
      Розмір файлу:
      166 КБ
      Переглядів:
      45
    • IMAG4432.jpg
      IMAG4432.jpg
      Розмір файлу:
      68.1 КБ
      Переглядів:
      48
    • IMAG4433.jpg
      IMAG4433.jpg
      Розмір файлу:
      79.3 КБ
      Переглядів:
      48
  7. Поломаю некоторые стереотипы. Кто ставил шрус GSP? Только честно!
    Я ставил, наружный. Полет 90 000. Пока ходит. Ценник сами увидите. Теперь при замене я уже не сомневаюсь в выборе. Сама упаковка даже впечатляет, и лазерная маркировка на изделии. Это не реклама.
     
    Lvivgaz подобається це.
  8. На своем каддике прошел 200 т км поменял 3 шруса ,стоят профиті ,левый прошол 90 т км ,прозевал с пыльником ,поставил опять профит ,ну а справа поставил сначала Gsp,проехал 3 т км и захрустел ,поставил тоже профит ,Так что думайте ,а вот что шаровая что стойка стаба ,у профита не ходят .сам ставил знаю
     
  9. поставил № 6 весной и вуаля ! хрустит чуть на вывороте опять. езжу спокойно, пыльник цел. Проехал около 15.000. Встрял. Хоть старый не выкинул. Буду хрустеть по чуть-чуть.
    Перше повідомлення: 10 Грудень 2016

    Нове повідомлення: 10 Грудень 2016
    № 6 отходил 15000 км. из них 6000 по трассе.
     

Поділитися цією сторінкою