1. Для отримання повного доступу до сайту потрібно ввести свій логін і пароль.
    Приховати оголошення

Discussion Пружина

Тема у розділі 'Передня вісь / Передняя ось', створена користувачем terisola, 4 Березень 2016.

  1. #1 terisola, 4 Березень 2016
    Останнє редагування: 8 Березень 2016
    Вынужден менять пружины и решил посмотреть, что нам подходит.
    Размер пружины для Кадди
    Caddy 1,9 Tdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I 13,5 142 362 Volkswagen
    Caddy 2,0 Sdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I 13,5 142 362 Volkswagen
    Caddy 2,0 Tdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I 13,5 142 362 Volkswagen
    На тауране говорят подвеска мягче, вот я решил сравнить пружины.
    Сделал небольшой пока анализ и что увидел.

    кат номер тип Толщина прутка Диаметр Высота
    Caddy 1,6 Tdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25055 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25055 I I 13 143 368 Volkswagen
    Caddy 1,9 Tdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I 13,5 142 362 Volkswagen
    Caddy 1,9 Tdi 4motion 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25097 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25097 I I 13 140 359 Volkswagen
    Caddy 2,0 EcoFuel 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25055 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25055 I I 13 143 368 Volkswagen
    Caddy 2,0 Sdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I 13,5 142 362 Volkswagen
    Caddy 2,0 Tdi 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25056 I I 13,5 142 362 Volkswagen
    Caddy 2,0 Tdi 4motion, Man 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25097 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25097 I I 13 140 359 Volkswagen
    Caddy 2,0 Tdi 4motion, Aut 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25098 I I Leaf S. 2KA/2KB/2KH/2KJ 3/04 - 25098 I I 13,25 147 376 Volkswagen
    I I
    Touran Cross I I
    Touran Cross 1,4 TSI, man 1T 2/03 - 23118 I I 65075 65073 I I 02.03- 23118 I I 13,5 150 354 Skoda
    Touran Cross 1,4 TSI, aut 1T 2/03 - 23118 I I 65075 65073 I I 02.03- 23118 I I 13,5 150 354 Skoda
    Touran Cross 1,9 Tdi, man 1T 2/03 - 23118 I I 65075 65073 I I 02.03- 23118 I I 13,5 150 354 Skoda
    Touran Cross 1,9 Tdi, aut 1T 2/03 - 23123 I I 65075 65073 I I 02.03- 23123 I I 13,5 149 349 Skoda/VW
    Touran Cross 2,0 Tdi, man 1T 2/03 - 23118 I I 65075 65073 I I 02.03- 23118 I I 13,5 150 354 Skoda
    Touran Cross 2,0 Tdi, aut 1T 2/03 - 23123 I I 65075 65073 I I 02.03- 23123 I I 13,5 149 349 Skoda/VW
    I I
    I I
    Touran I I
    Touran 1,4 FSI 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25047 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/10 25047 I I 12,75 146 326 Volkswagen
    Touran 1,6 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25047 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/11 25047 I I 12,75 146 326 Volkswagen
    Touran 1,6 FSI 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25047 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/12 25047 I I 12,75 146 326 Volkswagen
    Touran 1,9 Tdi 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25048 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/13 25048 I I 13,25 144 332 Volkswagen
    Touran 2,0 FSI 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25049 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/14 25049 I I 13 147 331 Volkswagen
    Touran 2,0 EcoFuel 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25028 I I 65071 I I 2/03 - 5/15 25028 I I 12,75 150 345 Volkswagen
    Touran 2,0 Tdi 1T1/1T2 2/03 - 5/10 25048 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/16 25048 I I 13,25 144 335 Volkswagen
    Touran 1,4 TSI 1T3 5/10 - 25105 I I 65051 65068 I I 2/03 - 5/17 25105 I I 12,75 148 354 Volkswagen
    Touran 1,4 TSI EcoFuel 1T3 5/10 - 23122 I I 65071 I I 05.окт 23122 I I 13,25 145 346 Skoda
    Touran 1,6 TDI BlueMotion 1T3 5/10 - 25106 I I 65056 I I 25106 I I 13 148 345
    Touran 2,0 TDI 1T3 5/10 - 25106 I I 65051 65068 I I 25106 I I 13 148 345
    I I
    I I
    Yeti I I
    Yeti 1,2 TSI 5L 5/09 - 23121 I I 63133 I I 05/09- 23121 I I 13,25 148 348 Skoda
    Yeti 1,4 TSI 5L 5/09 - 23122 I I 63133 I I 05/09- 23121 I I 13,25 148 348 Skoda
    Yeti 1,6 Tdi GreenLine 5L 5/09 - 23122 I I 63132 I I 05/09- 23122 I I 13,25 145 346 Skoda
    Yeti 1,8 TSI 4x4 5L 5/09 - 23123 I I 65075 65073 I I 05/09- 23123 I I 13,5 149 349 Volkswagen
    Yeti 2,0 TSI 4x4 5L 5/09 - 23123 I I 65075 65073 I I 05/09- 23123 I I 13,5 149 349 Volkswagen
    Yeti 2,0 Tdi 5L 5/09 - 23118 I I 63133 I I 05/09- 23118 I I 13,5 150 354 Volkswagen
    Yeti 2,0 Tdi 4x4 5L 5/09 - 23123 05/09- 23123 I I 13,5 149 349 Volkswagen


    Пружины от BlueMotion (13 148 345) меньше грузового (13,5 142 362) на 0,5 мм в толщине витка, на 6 мм больше в диаметре, и на 17 мм ниже. Но при этом управляемость говорят лучше на этих пружинах, так как машина становиться ниже на 17 мм, что для наших дорог, особенно сейчас очень актуально.
    В этом же диапазоне находится пружины от Touran.

    Пружины от Touran Cross (13,5 150 354) и грузового (13,5 142 362) больше по диаметру на 8 мм, а вот по высоте ниже на 8 мм.

    Обратил внимание вот на эти пружины Kilen 25098 (13,25 147 376) - они меньше по толщине на 0,25 мм меньше, больше диаметр на 5 мм и на 14 мм выше. Кто-то такое уже делал?

    Теперь вопрос, кто может подсказать, где можно почитать, на что влияет диаметр пружины?

    Набросал что нам подходит
    Артикул Применяется Толщина, мм. Внутр. диаметр, мм. Внешн. диаметр, мм. Длина, мм. Тип
    10178 Audi 13,50 117,00 144,00 332,00 II
    10179 Audi 12,75 118,50 144,00 380,00 II
    10300 Audi 12,75 117,50 143,00 390,00 II
    10440 Audi 13,25 118,50 145,00 360,00 II
    23110 Skoda 12,75 124,50 150,00 345,00 II
    23118 Skoda 13,50 123,00 150,00 354,00 II
    25028 Volkswagen 12,75 124,50 150,00 345,00 II
    25048 Volkswagen 13,25 117,50 144,00 335,00 II
    25055 Volkswagen 13,00 117,00 143,00 368,00 II
    25056 Volkswagen 13,50 115,00 142,00 362,00 II
    25072 Volkswagen 13,25 122,50 149,00 362,00 II
    25074 Volkswagen 13,25 120,50 147,00 359,00 II
    25180 Volkswagen 12,75 119,50 145,00 372,00 II

    Артикул Применяется Толщина, мм. Внутр. диаметр, мм. Внешн. диаметр, мм. Длина, мм.
    12169 Fiat 13,50 135,00 162,00 370,00
    13423 Ford 13,50 123,00 150,00 356,00
    13438 Ford 13,50 139,00 166,00 386,00
    22037 Renault 13,50 130,00 157,00 368,00
    23011 Saab 13,50 136,00 163,00 358,00
    25056 Volkswagen 13,50 115,00 142,00 362,00
    но надо выяснить путем експериментов, влезут ли по диаметру пружины 166 мм

    Идеально ложаться
    25072 Volkswagen 13,25 122,50 149 362 --- родные 25056 Volkswagen 13,50 115,00 142,00 362,00, будет мягче и по высоте не должно просесть, как мне кажется.


    Выяснил - чем больше диаметр пружины, тем мягче пружина, мягче подвеска.
    Чем выше, тем больше хода подвески.
    Выяснил, что на тауране стоят амики диаметром 55 мм
    Может кто-то подсказать, какой ход наших амиков?

    Почитал статью, и окончательно запутался.
    Получается, что мои выводы были не верны.
    меньше диаметр витка - мягче пружина
    меньше диаметр пружины - мягче ружина
    больше витков пружины - мягче пружина.

    Посмотрел, что у нас одинаковый вес с Тигуаном 1570 кг/2200кг - у кадди 1571/2200 кг. 25072 Volkswagen 13,25 122,50 149 362 --- родные 25056 Volkswagen 13,50 115,00 142,00 362,00. Но не понял теперь, какая будет разница. По идее должно быть мягче, но диаметр больше,типа жестче. Дальше буду курить литературу. Если кто подскажет, гед поитать, буду признателен.

    А относительно проставок под амики, то я бы лучше ставил пружины от кадди с полным приводом, амики все арвно одинаковые. а +16 мм в плюс, и подвеска на своих местах.
     

    Вкладення:

    Rosi, gorchakov та kamazitto подобається це.
  2. Лопнула пружина, вынужден менять. До замены 68.5 см от земли до крыла, после замены 74 см. Мерял по стороне, где пружина жива была. Резина 195/65/15. Даваление 2.2 по кругук.Пройдет время посмотрю на сколько просели. Одна пружина осталась. Я отчет в своем журнале сделал.
     
    CADDYCLUB подобається це.
  3. Вот я одно не могу понять: Если поднять проставкой на 15 мм или раскрыть аммортизатор на дополнительные 17 мм - в каком случае сайлентам рычага будет хуже? С чего вы взяли что от проставок негатива больше?
    Вы б хоть перечитали еще раз что написали.....
    Надеюсь согласитесь что и рулевая тяга и стойка стаба крепятся НИЖЕ нижней тарелки пружины - а значит глубоко монопенисуально где именно мы добавим эти 15-17 мм на данном участке: проставкой под опорный подшипник или сместив пятно "0" хода аммортизатора (второй случай даже хуше - у аммортизатора смещается зона рабочего хода.....
    Так что подымать/опускать пружинами даже неправильнее, чем проставками!!!!
    Вы привели достаточно много данных: характеристики пружин, их коды. За это вам спасибо. Но - там где Вы не правы: надо признать свою неправоту.
    Поднятие за счёт высоты пружины - это лучше сразу тарелку по стойке вверх переварить: хоть пружины менять не придётся....
     
  4. Я наверное что-то пропустил? Я поделился опытом и все. Никого и ничего уговаривать не буду. Каждый делает, так как считает нужным.
    Если я правильно понял устройство амика + пружина, то амик выше своей расчетной величины не выдвениться, то есть мы выигрываем только за счет жесткости(высоты пружины). Но поставив проставку, я только могу предположить, что сам аммортизатор стал больше на 3 см (если проставка 3 см). Как это отразится на шрусах и т.п. я не знаю. Все лично мое имхо.
     
  5. @terisola,
    Вот я и поясню Вам пробел в Вашем опыте.
    ШРУСу будет всёравно - больше выдернут аммортизатор или опущена вниз ВСЯ стойка. Угол, на который уёдет рычаг вниз будет один и тот же!
    Если Вы думаете, что на крайних углах хода подвески будет позитив за счёт того, что аммортизатор раскрывшись полностью будет долбить поршнем в верхнюю втулку - то мне сказать нечего. Да, такое ограничение хода может и будет иметь хоть какой-то смысл в плане того, что максимальный угол работы ШРУСа будет сохранён неизменным - но надо помнить что ШРУС боится суммарного угла выворота (когда плюсуется вертикальный и горизонтальный углы - т.е при вывешивании максимально вывернутого колеса). Вы хоть раз так в своей жизни делали? А даже если и сделаете то в этот момент колесо БУДЕТ РАЗГРУЖЕННЫМ, т.е не касаться земли и вращаться без усилия! Так что ШРУС вне опасности.....
    а вот "провтыкать" аммо у которого смещен ход на наших дорогах с ямковым покрытием - проще простого.
    Теперь ясно?
     
  6. terisola, так все таки, что влияет на мягкость пружин - больший или меньший диаметр?
    И как оно вообще, какой диапазон значений диаметра пружины допустим для установки в кадик?
    12169 Fiat 13,50 135,00 162,00 370,00
    вот к примеру эта, у вас в разделе "Мягкие пружины для увеличения клиренса".
    Толщина прута такая же 13,5, диаметр 162 против 142 у родных кадиковских, и высота выше на 8мм.
    Влезет это добро нормально?
    А может у пружин одинаковый диаметр первого и последнего витка - как раз там где пружина упирается в амортизатор и в опорный подшипник?
     
  7. #7 gorchakov, 25 Листопад 2016
    Останнє редагування: 25 Листопад 2016
    @terisola,В общем по жесткости пружин:
    нашел онлайн калькулятор какого то завода изготовителя.
    http://pruzhin.ru/calc-compression/
    там вбил наши характеристики. Конечно не подбирал ГОСТ стали и все такое. но это и неважно. Хотел отследить изменения жесткости, в зависимости от наружного диаметра пружины и толщины прута.
    Итак данные (жесткость приблизительная, смотрите на относительные изменения, а не на абсолютные)
    Толщина Диаметр наруж Высота Кол-во раб витков Жесткость
    13,5 142 362 5 30,72
    13,5 150 362 5 25,63
    13,5 155 362 5 23,01
    Меняем толщину при прочих равных

    13 142 362 5 26,1
    12,5 142 362 5 22,06
    Вот примеры для:
    25072 Volkswagen
    13,25 149,00 362,00 24,18
    25055 Volkswagen
    13,00 143,00 368,00 25,51
    25180 Volkswagen
    12,75 145,00 372,00 22,42

    Отсюда вывод, достаточно выбрать вполне совместимые пружины из трех последних вариантов, и получить снижение жесткости на 17-25%.


     
  8. Даваёте ка еще раз.....
    Какая задача стоит?
    Сделать выше, сделать мягче или чтобы держал большую нагрузку?
    1. Сделать выше - уже писал, одной пружиной не обойтись. Смещается нулевая точка аммортизатора, на ходе отбоя есть риск полного раскрытия амортизатора и удара поршня в верхнюю втулку стойки. Чтобы сделать выше надо поднимать везде по чуть-чуть: чуток резиной, чуток - проставкой и т.п. ДА, при установке проставки большой высоты может понадобиться коррекция развала - но вынуть шаровую, сделать пропилы наружу рычага и поставить шаровую на место - не такая уж невыполнимая задача даже для автослесаря ПТУ-шника. Как показывает практика - после установки 2см проставок такое еще делать не приходится в 80% случаев (20% за счёт косяков в других местах).
    2. Мягче сделать: больше витков, тоньше проволока, выше риск "пробоя" и более тяжёлый режим работы амортизаторов.
    3. Увеличение нагрузки: та же высота, больше диаметр прутка.
     
  9. У каждого тут свои желания. Главное понять принцип.
    Вот к примеру если поставить пружину вместо 362 - 372 мм. всего 10 мм длиннее. Все ли будет нормально с амортизатором? не приведет ли это к
    "риск полного раскрытия амортизатора и удара поршня в верхнюю втулку стойки"
    критично это 10мм или не критично?
     
    Rosi подобається це.
  10. Есть три лидера по пружинам, последнее значение жесткость, при условии, что работают 3,25 витка, общее кол-во витков 5,25.
    Kilen
    25028 12,75 150 3,25 345 30,86 Гольф ---- вот победитель
    25105 12,75 148 3,25 354 32,25 Тоуран 1,4
    25073 12,5 143 3,25 367 33,17 Тигуан 1,4

    У меня стоят 13 145 3,25 321 37,49 , разница чувствуется конечно в положительную сторону.
    диаметер кол-во рабочийх витков Жесткость пружины (с)
    11,75 136 3,25 348 30 Джетта
    25028 12,75 150 3,25 345 30,86 Гольф
    25105 12,75 148 3,25 354 32,25 Тоуран 1,4
    25073 12,5 143 3,25 367 33,17 Тигуан 1,4
    25062 12,25 138 3,25 355 34,17 ДЖетта
    12,25 138,00 3,25 355 34,19
    25064 12,5 141 3,25 317 34,74
    12,5 141 3,25 347 34,74
    25106 13 148 3,25 345 35,05 Тоуран 2,0 тди
    20082 Opel/Vauxhall 13,25 150 3 332 36,39
    13,25 149 362 13,25 149 3,25 362 37,2
    12,5 138 3,25 355 37,29
    13 145 3,25 321 37,49
    13,25 147 3,25 376 38,87 Кадди Полный привод
    13 143 3,25 368 39,25 Кадди
    13,5 150 3,25 354 39,43 Шкода Суперб
    13,5 142 3,25 362 47,26 Кадди
    Перше повідомлення: 21 Лютий 2017

    Нове повідомлення: 24 Лютий 2017
    Кто любит заниженную подвеску, но при этом мягкую, как у таурана и гольфа -
    25029 Volkswagen 13,00 148,00 312,00 II - Golf 2,0 Gtd, Golf 2,0 Tdi GT, Golf Plus 2,0 Tdi GT
    25106 Volkswagen 13,00 148,00 345,00 II - Touran 1,6 TDI BlueMotion, Touran 2,0 TDI
    23111 Skoda 13,00 148 312 I I -
    Жесткость одинаковая, будет только разный клиренс.


    Нове повідомлення: 25 Лютий 2017
    VAG5N0 411 105 R = Kilen25073=Кадди 3002 - данная пружина полностью подходит кадди.


    Нове повідомлення: 25 Лютий 2017
    25105 =1K0 411 105 HL= caddy


    Нове повідомлення: 26 Лютий 2017
    VAG1K0 411 105 HK = Kilen10224 =Audi 12,75 147 347 I I --- это кому-то повезло

    Kilen 23118 Skoda 13,50 150 354 I I=1K0 411 105 DK вес для плохих догов 2UB - 756-790 кг - это если использовать с аммортизаторами для плохих дорог. и такая стоит на кадди/
    1BJ
    Подвеска для умеренно плохих дорог (усиленные пружины, амортизаторы, +20мм)

    23123 Skoda/ Volkswagen 13,50 149 349 I I= VAG1K0 411 105 DM = 2UB 836-880 кг 1BJ 1BJ Подвеска для умеренно плохих дорог (усиленные пружины, амортизаторы, +20мм)


    Нове повідомлення: 26 Лютий 2017
    1BA Подвеска/амортизаторы, стандартные
    1BH Подвеска/амортизаторы, стандартные 2
    2MK Подвеска задняя усиленная

    A9H Фургон в исполнении Economy
    A9L Отсек
    A9M Универсал Basis
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Мкадди та Костя подобається це.
  11. terisola, Тарас мне кажется информация конечно обширная но не все до конца понимают для чего им это все нужно то есть нужно внести какую-то поправку на то что если вы хотите поднять автомобиль либо занизить Подвеску либо увеличить жёсткость либо увеличить мягкость для этого нам нужны такие расчёты если вы просто меняете лопнутую пружину на такую же обращайтесь к своему вин коду в котором все зашифровано. А если всё-таки вы решите что-то поменять тогда изучите точности все показатели вашего автомобиля и исходя из этого подбираете себе пружину основываясь на те данные которые выложил Тарас .
    Перше повідомлення: 27 Лютий 2017

    Нове повідомлення: 27 Лютий 2017



    Нове повідомлення: 27 Лютий 2017



    Нове повідомлення: 27 Лютий 2017



    Нове повідомлення: 27 Лютий 2017



    Нове повідомлення: 27 Лютий 2017
     

Поділитися цією сторінкою