1. Для отримання повного доступу до сайту потрібно ввести свій логін і пароль.
    Приховати оголошення

FAQ Установка указателя температуры ОЖ в панель приборов

Тема у розділі 'Електрообладнання / Электрооборудование', створена користувачем ps600, 15 Березень 2015.

  1. #1 ps600, 15 Березень 2015
    Останнє редагування: 29 Березень 2015
    В общем тема не новая, эксперименты и первая установка были более 2х лет назад, с тех пор уже немало машин дооснастились этим оригинальным девайсом.
    Начну по ходу дела.
    День первый - изучение. У меня была самая простая приборка, без указателя температуры ОЖ. И когда разбирал полностью приборку (тогда еще перепаивал подсветку с красной на синюю), заметил, что шаговые двигателя на тахометре, спидометре и уровне топлива внешне одинаковы. На указатель темп. такой же, так как штатные места для его установки и припайки такие же, как и на тех трёх. Выпаевал шаговик спидометра и разбирал для изучения (чесно говоря, снимал стрелку и чего то там нарушил, как оказалось шестерня сместилась - так что будете снимать стрелки - резко не тяните) так вот внутри находится две электр. котушки, за которые он припаевается к плате и две пластмас. шестерни: одна вертется от воздействия електромагнитного поля котушек и крутит вторую (на ней стрелка). Так что предположил, что эти шаговые двигателя взаимозаменяемы и решил, на днях проведу експеримент - припаяю с топлива на ОЖ. Если заработает, буду искать такой же, думаю ВАГовские последних 7- 8 лет идут одинаковые. Но есть два но: подойдет ли шаговый двигатель (может там котушки разные и дают разные ЕМ поля, соответсвенно не сработает) и возможно на плату к нему инфа не доходит (пример: на нашей простой приборке не светится значок открытой двери - посмотрел, на плате на этом месте нет диода, припаял, не светится, а датчик то стоит, ведь свет в салоне включается). Вот так!

    Вот примерная распиновка разъёма приборки:
    1 =зажигания клемма 15
    2 = питание терминала 30
    3 = не используется
    4 = не используется
    5 = Недостаточное количество тормозной жидкости
    6 = ручной тормоз
    7 = транспондера
    8 = Транспондер
    9 = может управлять, экран
    10 = может управлять, Low
    11 = CAN Drive, High
    12 = МОЖЕТ комбинированный, Low
    13 = МОЖЕТ комбинированный, High
    14 = МОЖЕТ комбо, экран
    15 = пробуждения линия может сочетании
    16 = температура охлаждающей жидкости
    указатель уровня топлива 17 =
    18 = Не используется
    19 = клемма заземления 31
    20 = не используется
    21 = Не используется
    22 = колодок
    23 = Не используется
    24 = Не используется
    25 = давление масла
    26 = датчик для измерения уровня масла / температуры
    27 = Не используется
    28 = спидометр, выход датчика скорости
    29 = Входной
    30 = Не используется
    31 = не назначена
    32 = Не используется
    33 = клемма заземления 31, датчик землей
    34 = омывающей жидкости уровне
    35 = уровень охлаждающей жидкости
    36 = температура наружного воздуха

    День второй - эксперимент. Снял приборку, перепаял шаговый двигатель. Пошел в машину тестировать. По-началу подумал, что ничего не выйдет, потому как когда включил зажигание, все стрелки зашевелились, а эта нет, ну и машину грел на холостом 20 минут (на улице +3 С), смотрю - стрелка на месте, пальцем в расширительный бачок - вода вроде уже тёплая, стрелка на месте, ну это на глаз. И тут думаю, всё пропало, глушу машину и стрелка упала на 2 мм. Конечно этому я обрадовался, прогрел машинку еще 10 минут, и тут уже стрелка заметно поднялась. Сорри за качество фото.

    IMG_5810.jpg IMG_5813.jpg IMG_5824.jpg IMG_5847.jpg IMG_5862.jpg IMG_5882.jpg IMG_5890.jpg IMG_5895.jpg IMG_5898.jpg Фото2219.jpg Фото2220.jpg

    Обозначение на движке:
    Верхняя строчка 016 22.09.07
    Нижняя строчка L5 04 02:33

    Я так понял 22.09.07 это дата выпуска шагового моторчика (машинка конца 2007 года), 02:33 время, на одном было 02:34.

    После этого пошел искать приборку.
    На данной платформе A5 (PQ35) концерном VAG
    были построены следующие автомобили:

    Volkswagen Touran (1T) 2003 -
    Volkswagen Caddy (2K) 2004 -
    Volkswagen Golf 5 / GTI / R32 / Rabbit Mk5 (1K) 2004 - 2009
    Volkswagen Jetta 5 / Vento / Bora Mk5 (1K) 2006 -
    Volkswagen Golf Plus (5M) 2005 -
    Volkswagen Eos (1F) 2007 -
    Volkswagen Tiguan (5N) 2008 -
    Volkswagen Scirocco (13) 2008 -
    Volkswagen Golf VI Mk6 (5K) 2009 -
    Skoda Octavia II Mk2 (1Z) 2005 -
    Skoda Yeti (5L) 2009 -
    Audi A3 (8P) 2003 -
    Audi TT Mk2 (8J) 2006 -
    Audi Q3 2009 -
    SEAT Altea (5P) 2004 -
    SEAT Leon Mk2 (1P) 2006 -
    SEAT Toledo Mk3 (5P) 2005 -

    но с них желательно искать Volkswagen Touran (1T) с 2003, Volkswagen Caddy (2K) с 2004, Volkswagen Golf 5 / GTI / R32 / Rabbit Mk5 (1K) 2004 - 2009, Volkswagen Jetta 5 / Vento / Bora Mk5 (1K) с 2006, потому что с них можно взять не только шаговик и стрелки, а и полноценные шкалы, в том числе большие - с кольцами, но для этого , понятное, дело надо подбирать дизель.

    ВНИМАНИЕ! На Caddy встречал приборки только с надписью VDO или Siemens VDO (либо наклейка, либо корпус), если Вам будут продавать приборку производителя Visteon, или возможно еще какой-то - проверяйте их на месте либо просите продавца фото шкал и шаговых моторов - скорее всего она не подойдёт!

    Нашел приборку на гольф-клубе, приехала с Днепра, Golf5 дизель с МФА. Цена 50 у.о.

    mfa (1).jpg mfa (2).jpg mfa (3).jpg mfa (5).jpg

    Решил с нее ставить все шкалы, шаговый двигатель, стрелки.

    К большому совпадению приборка 2007 года, как и моя машинка, поэтому заинтересовался вопросом, что еще можно с неё взять. У меня на екран не выводится инфа, которая выводится на МФА - различные сообщения, расход топлива. Интересно можно ли будет их как-то совместить, ведь меняют приборки без МФА на приборки с МФА. Еще на моей нету лампочки открытия дверей, лампочку я припаял, но она не горит, тоже буду смотреть, что да как, может чего и выйдет..... Пока так и ничего не получилось, но то все потом...
    В этом меня заинтересовала инфа Виталия kalus-v: Купил сегодня панель от Golf5 дизель (как на фото). Разобрал. И вот думаю: иммобилайзер, проц и т.п. стоит на нижней плате (маленькой), а большая (с моторами, шкалами, индикатором) практически не имеет электроники, только подсветку и мелкосхемы-коммутаторы. Попробовать соединить две разные платы - будет ли эффект? Заработают ли всякие примочки, которых нет в штатной панели (типа индикатора открытия дверей и т.п.) Разъёмы коммутации между плат аналогичен. Закончатся праздники - может рискну попробовать.

    Сравнил приборки и понял, что эта в нашу торпеду не сядет, у неё вроде бы корпус снизу шире и места под болтики и крепления декоративной накладки тоже шире, завтра сравню в машинке. Но предполагаю, что платы у них одинаковые, только у гольфа кнопочки, а у нас крутяшки. Посмотрел на свою плату, думаю, что вот эти места (на фото) как раз для тех кнопочёк, тогда может и на той плате есть места под крутяшки, тогда можно попробывать их перепаять ( может и нет, но пока рассматрюю все варианты для максимального слития приборок)

    День третий - пробуем новую приборку. И так, первый отчёт по новой приборке. Поменял только большую плату - установил её в родную приборку. С машиной она не сдружилась, верней сдружилась не полностью, так как машинка заводится. С того что заметил по недостатках: подсветка приборки работает, но не регулируется её яркость, не работает экран - светится, но ничего вообще не показывает, яркость его регулируется, не работают индикатор аккумулятора, индикаторы поворотов, задней ПТФ - это с того, что можно было определить на месте. Работают индикаторы: свеча накала, дальний свет и еще какие-то, сейчас на фото будет видно. Также работает тахометр, показывает уровень топлива, по спидометру и указателю температуры ОЖ не знаю, так как не ехал и машину не грел. Вот так, ничего не получилось, поэтому решил перепаевать шаговый двигатель на температуру ОЖ с новой приборки на старую.

    Фото2298.jpg Фото2303.jpg Фото2306.jpg

    Продолжу, перепаял шаговый двигатель на родную приборку, поменял все шкалы. Всё работает, вернулся с тестирования. В процессе были неожиданные трудности, чтобы всё сделать как надо, кроме шагового, шкалы и маленькой стрелки, надо еще два светодиоды SMD и два резисторы (позже дам номера), взял их тоже с новой приборки - для того чтобы и подсветка в этом месте работала. Но еще есть работа по приборке, подсветка у меня недавно была переделана на синюю, светит классно, но я решил взять оригинальные лампочки с новой приборки, тоже синие, перепаял их на подсветку больших шкал, а они, *ука, очень тускло светят, буду опять перепаевать всю приборку. Номера микросхем дам чуть позже.

    Фото2308.jpg

    Продолжение. Подсветку еще не перепаял, закончились светодиоды, те, что ранее стояли. Может завтра куплю, но теперь сижу, думаю, какую делать, синюю или белую. Кстати, если посмотреть на большую плату, то одинаковы у них форма, размеры, крепления, выходы, а больше половины резисторов... и им подобных и дорожек разные, и расположены по разных местах.

    Теперь фото с приборками, с номерами микросхем, сорри за качество, фотику пора на помойку.

    IMG_5929.jpg IMG_5939.jpg IMG_5941.jpg

    Вот эти два резистора допаевал, чтобы горела подсветка указателя ОЖ (один - шкала, второй - стрелка), маркировка 3830 и 7500, соответственно 383 Ом и 750 Ом:

    IMG_5929 (2).jpg IMG_5945.jpg

    И остальное

    2013-01-12 12.53.25.jpg 2013-01-12 12.54.10.jpg 2013-01-12 12.55.46.jpg 2013-01-12 12.58.05.jpg 2013-01-12 12.58.25.jpg
    2013-01-12 12.59.22.jpg 2013-01-12 12.59.32.jpg 2013-01-12 13.03.34.jpg 2013-01-12 13.03.43.jpg 2013-01-12 13.13.04.jpg

    Ну и последний результат на тот момент (сейчас приборка белая)

    2013-01-13 14.44.27.jpg 2013-01-13 14.44.54.jpg 2013-01-13 14.49.17.jpg 2013-01-13 15.06.44.jpg

    Еще были попытки всё-таки сделать лампочки на открытие дверей, багажника, низкий уровень жидкости омывателя:

    2013-01-13 14.06.20.jpg

    Для этого проследил дорожки и увидел, что тоже несколько резисторов СМД, но уже побольше, не хватает, перепаял их с гольфа. В итоге по назаначению лампочки не загорелись. При включении зажигания они загорелись, когда всё потухло, они продолжали светить, но уже тускло, машину завожу- потухли, открываю дверь - лампочка не загорается. Багажник аналогично, зато при включении аварийки начали мигать тоже с аварийкой, правый поворот работал нормально, а левый включал аварийку. В итоге выпаял их обратно.

    2013-01-13 14.06.44.jpg 2013-01-13 14.07.03.jpg Фото2319.jpg

    Вечерняя фотка, по диодах чуть не угадал, а на маленькие шкалы оставил старые, теперь видно что они чуть ярче светятся.

    2013-01-13 19.53.46.jpg

    Кому интересно, даю полярность светодиодов на подсветку шкал и маленьких стрелок.

    2013-01-13 21.41.31.jpg

    Вот на фото полярность резисторов, которые я допаевал (7500 и 3830), а 9090 здесь стоял, но на второй приборке его не было, решил выпаять, но без него тоже не работала подсветка, так что впаял обратно. Маленький паяльник в процессе работы здох, пришлось доделывать обычным, так что получилось не аккуратно, но главное, что работает.

    рпо.jpg

    Опять перепаял диоды на маленькие шкалы на такие же, как и на больших, но всё ровно мне кажется, что маленькие ярче светят, чем большие, или меня уже глючит с этой подсветкой.

    2013-01-15 18.19.53.jpg

    [upd=1426373907][/upd]

    Вчера проводил еще один эксперимент.
    Взял у Юры (homich) приборку с турана, с которой он себе поставил датчик и решил опять попробувать поменять верхнюю плату. Кстати, эта приборка - хайлайн, а номер платы точно такой, как у меня на родной. Поменял, подключил. Оказалось туран был на автомате)))

    2015-03-14 12.23.00.jpg 2015-03-14 12.23.11.jpg 2015-03-14 12.24.14.jpg

    В итоге, все что у меня работало на родной приборке и тут работает, кроме экрана, он работет не полностью. От новой я хотел - значек на открытие дверей, значек круиза ну и БК, хотя бы расход - покатался, ничего с этого не появилось. Потом, как оказалось на таком екране под автомат нету строки для изображения пробега, ну и МФА. Как то так.
     

    Вкладення:

    Rosi, igoralif та CADDYCLUB подобається це.
  2. А вот, кстати приборка лады гранты https://www.drive.net/l/288230376153010477/, сравните шаговые двигателя, как на Ваших фото.

    [​IMG]

    [upd=1426446276][/upd]
    Разница была только в размерах приборки, и на плате гольфа чуть по другому дорожки лежали. То, что ставил я - стало как родное. Все фото выше мои - сравнивайте сами.

    [upd=1426450189][/upd]
    Добавлю окончательный вариант, нашел объявление той приборки http://nikolaev.nik.olx.ua/obyavlen...-volkswagen-golf-golf-plus-jetta-IDcScDp.html
    На одной наклейке видно производителя Visteon, made in Spain by Visteon. Фирма базируется http://www.visteon.com/worldwide/locations-eu.html во всех городах выпуска VW, в т.ч. Калуга. На наших приборках (либо наклейка, либо корпус) есть надпись VDO или Siemens VDO. Тоесть было несколько производителей приборок, и все клепали по-своему, только внешне одинаково. Этот же пример мы встречали в штатных магнитолах - Бош, Блаупункт и т.д.

    p.s.: действительно гольфи варианты с 2008 года собирали в раше. А ладоделы еже, видать, просто сфиздили себе схему моторчика и начали клепать на гранту.
     
    Rosi подобається це.
  3. Моторчик и стрелки маленькие взял со щитка Ауди шкалу загуглил изготовить и из первых ссылок сделали , диоды на подсветку шкал и стрелок пришлось заменить чтобы одинаковая.но вылез косяк паял "пробитым "паяльником и некоторые диоды индикации стали работать по две (например уровень топлива загорается с уровнем масла.или один поворот горит один но если включить другой загораются два)
    К стати моторчик один остался кому Нада могу выслать
     
  4. Что-то лишнее напаяли, не должно коротить ничего, перечитайте ещё раз выше.
     
  5. Всем спасибо,кто помог с запчастями и советами ))
    Разобрал ,припаял и работает )))
     

    Вкладення:

    • image.jpeg
      image.jpeg
      Розмір файлу:
      1.5 МБ
      Переглядів:
      55
    kovtunvan, MAY, ps600 та ще 1-му подобається це.

Поділитися цією сторінкою