1. Для отримання повного доступу до сайту потрібно ввести свій логін і пароль.
    Приховати оголошення

FAQ ФАРКОП: все секреты установки и подключения....

Тема у розділі 'Електрообладнання / Электрооборудование', створена користувачем miki_ua, 8 Квітень 2014.

  1. #1 miki_ua, 8 Квітень 2014
    Останнє редагування: 17 Листопад 2015
    Итак, начнём пожалуй.
    Сразу оговорюсь - мой нелёгкий путь сопровождался консультациями с одноклубниками и высказанное тут мнение так сказать коллегиальное. Т.е. не ИМХО, а "выстраданное" путём проб и ошибок. Большое спасибо всем, кто принял участие в его формировании. А ещё большее - всем, кто успешно повторил приведённую здесь методику.
    Разделим отчёт на 2 части: железо и электрика.
    ЖЕЛЕЗО.
    Перед покупкой фаркопа нужно чётко определиться, для каких целей он нужен. Если раз в пол/года навесить велобагажник на 1 байк - то может есть смысл "смастырить" его из "родной" курвашки усилителя бампера.
    Если же вы рассчитываете на фаркоп как на "защиту от дурака" сзади и не исключаете возможности перевезти на прицепе мини-трактор, притянуть тонну-другую песка или вобще забрать за 200 км от дома 5 поломавшихся товарищей на Виваро (вместе с бусом: 2-хосным лафетом - экстрим ещё тот, но возможно!) то "оригинальный" фаркоп жизненно необходим....
    В чем разница?
    Не только в самой "рельсе", но и в методе её крепления к лонжеронам!
    [​IMG]
    Усилитель бампера просто крепится в торец лонжеронов 4-мя гайками с каждой стороны, Фаркоп же заходит внутрь лонжеронов. По фото должно быть понятно:
    [​IMG]
    Не знаю зачем - но Эльза для Кэдди даёт 2 варианта фаркопов:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Есть предположение, что это просто варианты от 2-х "придворных" разработчиков фаркопа концерна ФВ: Вестфалия и Босал.
    Неоригинал выглядит похоже. Основная отличительная особенность - крепежи "курвашки" на которую надевается пластик бампера и наличие болтов в торцах балки фаркопа: зачем мудрить с ювелирной точностью сварки деталей если малейшая "кривоватость" вылезет боком?!?!?! Легче отпустить болты и "поправить по месту" :cool:
    [​IMG]
    Итак, с железом вроде всё...
    НЕТ!
    СТОЯТЬ!
    А Вы проверили, есть ли в Вашем новом заднем брусе фаркопа отверстите под буксировочный крюк? :shock:
    Предвижу возгласы: нафик надо, потянуть любого и за фаркоп смогу!

    А что Вы скажете, мои дорогие, если вам придётся:
    1. Везти длинномер на крыше и "подвязать" его сзади чтобы "натянуть" (убрать вибрации). В случа если "натните" к фаркопу - не сможете открыть большую распашёнку! Подвязав к крюку багажник остаётся функциональным.
    2. Смастерить багажник для перевозки велосипедов на фаркопе. Дело хорошее - но сомневаюсь что зажав пару сотен баксов на готовый вы будете разоряться на алюминий и сварку аргоном. Сделав же его из профильной трубы получим конструкцию тяжелее - а значит дополнительная точка опоры не помешает (от "проворачивания" на "шарике"). Вот тут-то крючок и пригодится.
    3. Если захотите на месте меньшей дверки сделать откидную лесенку (на багажник, на крышу ), которая ещё и будет служить "трапом" для заводки велика в багажник.
    4. Да мало ли что ещё.........

    Короче - моё дело предупредить: знайте что на многих фаркопах резьбы для крюка НЕТ, и это должно стать критерием выбора или как минимум Вы должны знать чего лишаетесь. Как минимум - это предмет для торга с продаваном :lol:

    По железу ещё только один момент.
    Для владельцев дорестайловых метановых КЕДДИ есть пара заморочек.
    1. Крепежи заднего глушака цепляются на те гайки, которыми крепится родной усилитель бампера: при демонтаже придётся снимать резинки и чуть "приспустить" глушак. Проблем с этим нет: снимите с резинок - он и так останется висеть. Но - ньюанс в наличии и я предупредил.
    2. Из-за того же глушака БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО снять крюк просто выкрутив болты! А в странах Ойросоюза Видя у Вас съемный фаркоп без прицепа полицаи могут и прикорлупаться. Что делать? Срезать приваренные квадратные гайки и вкрутить болты с другой стороны! Тогда их можно будет вынуть вправо. В моём варианте я просто купил 2 болта М12 подлиннее, т.к. у меня прикручена ещё и "рельса", которая служит для вынесения задней опоры верхнего багажника вправо, с траэктории открывания большей части распашёнки....
    [​IMG]
    Предвижу вопрос: а зачем 2 розетки?
    Вот тут мы и переходим к электронике.
    С 2003 года (начало выпуска КЕДа) в Европе законодательно 7-ми контактная розетка фаркопа, так привычная у нас - была давно уже "вне закона". Хотя бы потому, что не предусматривает деление на левый и правый задний противотуманный фонарь, а 2 горящих противотуманных задних фонаря легко спутать со стопами.
    О возможностях 7-пин розетки судите сами: минимум необходимых функций....
    7 контактная фишка фаркопа - Европа ( DIN / ISO 1724 )
    [​IMG]
    РОЗЕТКА 7 КОНТАКТОВ: распиновка
    [​IMG]
    № Код сигнала Сигнал Сечение провода
    1 L Левый поворотник 1.5 mm2
    2 54G 12В ((+) опция) 1.5 mm2
    3 31 Масса (-) 2.5 mm2
    4 R Правый поворотник 1.5 mm2
    5 58R Правый габарит и подсветка номера 1.5 mm2
    6 54 Тормозные огни 1.5 mm2
    7 58L Левый габарит 1.5 mm2

    Не будем вдаваться в подробности: факт есть факт. "Родных" блоков управления фаркопом для Гольф5 и выще на 7-контактную розетку не существует в природе.
    Все давно ориентируются на новый стандарт: розетка 13 пин.
    [​IMG]
    РОЗЕТКА 13 КОНТАКТОВ

    1- Левый поворот (Желтый)
    2- Задний противотуманный фонарь (Синий)
    3- Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
    4- Правый поворот (Зеленый)
    5- Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
    6- Стоп-сигналы (Красный)
    7- Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
    8- Задний ход (Розовый)
    9- +12В с аккумулятора (Оранжевый)
    10- +12В при наличии зажигания (Серый)
    11- Земля для контакта 10 (Бело-черный)
    12- Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
    13- Земля для контакта 9

    В чем проблема - спрсите Вы - ведь есть переходник с 13 контактов на 7! Да, и у меня он тоже есть. И что? Проблема кроется в "заумности" штатной электроники платвормы Гольф5. Про контроль ламп все слышали. А про замешение их функций в случае отказа? Ну, допустим, многие ли знают, что если машина видит сгоревший левый "стоп" она начинает при нажатии на педаль тормоза зажигать другую красную лампу 25вт в этой фаре (задний противотуманный фонарь). Все эти полезные в целом функции ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТКЛЮЧЕНЫ при помощи шнурка при использовании переходника с 13 на 7 пинов в розетке фаркопа. Иначе "новогодняя елка" совмещенная с "генератором случайных чисел" Вам обеспечена. :x
    Я не могу дать Вам гарантию за то, что ниразу в жизни не придётся тащить чужой прицеп с розеткой 7 пин и писать пальцем по грязному заднему борту "стопов, поворотов нет".
    Спасибо, подумал я, не мой вариант.
    Но и это не основной аргумент! Подключить как на "жигулях" к лампам задних фонарей НЕ ПОЛУЧИТСЯ! На самых старых машинах 2004-2005г.в. без центрального блока электронной сети еще можно пробовать сыграть в такую "лотерею". Но после того, как у некоторых одноклубников это закончилось сгоревшим блоком бортовой сети (по одномуиз выходов на задние фонари) я так эксперементировать и врагу не пожелаю.
    Ну сами прикиньте - вместо 1-й лампочки, скажем, левого стопа 21Вт начинает работать 3! Ток превышает в 3 раза номинальный! Что делать машине? Конечно она в самом лучшем случае зажжот на приборке значёк "неисправность ламп" и обесточит цепь. В худшем - сгорит ключ, управляющий этим выходным каскадом.
    Вариатнов по элеткрике всего 3.
    1. Родной блок согласования(фаркопа)
    2. Альтернативный блок согласования.
    3. "Колхоз" со знанием дела: изготовление самодельного "аналога" блока согласования из подручных средств и знаний физики на уровне 5-го класса (детально рассмотренный далее и самый лучший из всех вариантов как на меня)

    ВАРИАНТ 1 - для маньяков.
    Когда покупал фаркоп настаивал чтобы был и блок согласования и проводка. Сейчас осознаю - ЗРЯ. Почему?
    Во-первых: есть 2 типа блоков:
    [​IMG]
    Т.е. если Вы даже нашли проводку под фаркоп у себя в заднем правом крыле (штатное место установки девайса) не факт что Вам достанется блок согласования с нужным разъёмом.
    Во-вторых: ГОРИ В АДУ конструктор, придумавший столько замутов с проводкой. Поясню. Косичка от фаркопа заканчивается 2-мя разъёмами. Но "втыкнуть" их в блок управления фаркопом не получится - нужны ответные части к этим 2-м разъёмам и колодка, заходящая в блок.... :evil: Причём разъём, по которому из-под торпеды приходит питание с 2-х разных предохранителей, масса и 2 провода КАН-шины - это совсем другой разъём: его тоже придётся находить, добавлять и тащить 4 провода как минимум через весь салон к блоку предохранителей по дороге деребаня обшивку и т.п. чтобы всё это уложить в "родные" жгуты и спрятать..... :?
    Нужен также будет кронштэён для крепления этой "мелочи", активировать функции фаркопа шнурком и т.п.......
    Внимание !!!ПРИЕМУЩЕСТВА!!! родного подключения!
    В народе говорят что если у Вас ЕСП и вы едете с тяжёлым прицепом то машина для стабилизации в повороте при подключении через родной блок будет как-то учитывать "хвост" при работе с тормозами.... :| Ну, и конечно, контроль лампочек - куда ж без него......
    Я для себя решил что оно того не стоит.
    Если я Вас не переубедил - посмотрите схемы:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    U10 - 13-ти пиновая розетка прицепа
    J345 - Модуль согласования
    На нём Т6 - шестиконтактный разъём (вход, считай - питание доно и другое, зкмля, КАН-Л, КАН-Ш)
    Т14 - разъём "выход" (именно на розетку, только в "старом" варианте между блоком и розеткой те самые пресловутые T5k и T5j: нафига??? спросите у инженеров ФВ)
    И тем не менее - многие перфекционисты (в хорошем смысле этого слова) ставят оригинальный блок управления фаркопом.
    Для них - дополнительная информация.
    По проводке можно обращаться к клубным электрикам вроде Юры (Homich) за изготовлением комплекта проводки и консультациями, а активировать - любым шнурком (Вася, VSCD): блоки 09, 19 "как минимум" (как написал Михалыч :) )
    ВНИМАНИЕ!
    Тестируется родной блок управления фаркопом только после подключения прицепа! На старом блоке - без нагрузки на задних фонарях даже читаться блок не будет!
    Ну, вроде всё. Подробнее - ниже, в этой же теме. По мере систематизации буду подкидывать инфу в первый пост.
    Вариант 2 - для тех, у кого есть лишние деньги
    Интернет пестреет предложениями вроде этого: http://4way.com.ua/product-1-88390.html - Вариант от Босал.
    Вроде называется всё по фен-шую: для машин с КАН-шиной и т.п. На самом деле - ни ЕСП знать о прицепе не будет, ни контроль сгоревших лампочек на прицепе будет недоступен в отличии от "родного" блока.
    Ещё больше Вы будете разочанованы взглянув ЧТО Вам впарили за Ваши бабки:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Т.е. мы имеет тупо гальваническую развязку цепей фары и фонарей прицепа. Вопрос: что мешает взять пару реле и сделать такое самому? Вот мы и подошли к 3-му варианту.
    Вариант 3 - колхоз в хорошем смысле этого слова :D
    Суть: обмотка реле по сопротивлению ничтожно мала по сравнению с сопротивлением лампочки - "родная" электроника авто неладов с задними фарами не увидит!
    Приведу схему, нарисованную одним из "клубней":
    [​IMG]
    Правда, как мне кажется диоды на схеме - перестраховка, всё работает и без них (ведь кнопкой "размыкается" масса - реле и так без прицепа "щёлкать" не будут).
    Хотя....
    Многие оставили и без этого, и с постоянно подведённым питанием: пусть себе там щёлкаю при работе фар в заднем крыле... Лично я могу порекомендовать любителям акустического комфорта добавить 1 реле размыкающее массу при "отрубании" питания на прицеп. Тогда с блока предохраниетелей или от розетки -12В провод можно будет вести через одинарный выключатель.
    По проводке - придётся в правое крыло "привести" левый поворот (этот провод в жгуте проводки левого порога "уходит" по левой стороне в районе 2-го ряда сидений). Я брал не с фонаря и проводил под накладкой порожка - а как раз с жгута в левом пороге (на уровне начала 2-го ряда сидушек.
    Для любителей Фен-шуя там же можно взять и "задний противотуманный фонарь".
    Как ни крути - а 3 провода (питание, левый поворот и противотуманку) в правое крыло придётся привести.
    Многие из одноклубников уже последовали данному совету и давно катаются с такой системой.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Для людей немного разбирающихся в электронике может стать привлекательным вариант предложенный одним из одноклубников: на транзисторах. Схема - ниже, под спойлером.
    http://caddy-club.top/attachments/111-jpg.15936/
    Думаю привёл достаточно информации для реализации данного проэета и выбора правильного варианта под свои нужды и потребности.
    Всем удачи - за сим разрешите откланяться...
     
    Bovik, serg1988, igoralif та 9 іншим подобається це.
  2. Я тоже хочу поблагодарить автора, и немного добавить с вашего разрешения.
    Рекомендую ставить еще одно реле (пятое) для включения фонарей заднего хода. Я понимаю, что установка фонарей заднего хода на прицепе факультативна, но пределу совершенства нет. И со слов владельцев прицепов, их явно не хватает. Я пока только думаю приобрести и установить фаркоп. И если бы у меня был прицеп, я бы добавил второй пин - фонарями заднего хода. Вот еще сайт нашел с нормальными ценами на мелочовку:
    http://detali.zp.ua/catalog/8662-rele_4_h_kont_30a_s_predohr/
    http://detali.zp.ua/catalog/49892-razem_rele_4_h_kont/
    это для примера, я у них много мелочей набрал для колхозничества.
    Может кто знает где по приемлемой цене можно наш фаркоп купить? Если, что стукните в ЛС.
     
  3. Кто будет химичить вариант 3,ставьте диоды,иначе релюхи будут щелкать при выключенной 'массе'.Ток находит дорогу -обмотка соседних реле-штатные лампы заднего фонаря-масса.Остаточного напряжения хватает для включения реле./из собственного опыта/
     
  4. Прицеп дешевле собирать самому, нужны услуги толкового сварщика на один день - сварить правильно раму, купить документы с номером (в любой конторе собирающей прицепы от 50 у.е). Потом покупаем комплеуктующие под свои цели, я так строю сейчас прицеп с помощью Луцкой фирмы ТА-НО, на мой взгляд самые адекватные поставшики, но таких фирм вагон - выбор за хозяином. Это конечно тема для отдельного разговора, но я могу только умничать , а строит мне как раз тот самый толковый инженер-сварщик в свободное время, калькуляция 40% от цены прицепа на витрине и опять же, плюс в том, что этот прицеп будет гармоничен как раз с вашей машиной, не больше, не меньше, не выше и не тяжелей чем это нужно для например Кадди.
    Мики - отдельный реверанс за отчёт, весьма толково , а главное понятно даже для таких как я.
     
  5. Специально для Драйвера - "дополненная картинка" проводки фаркопа
    [​IMG]
     
  6. Нужен совет! Две недели назад купил себе новый прицеп,и конечно фаркоп.Прикупил релюшки,фишки, розъемы,провод 5-ти жильный,диоды, ну и зделал себе колхоз.Все работает,светится мигает,но возникла такая проблема.При включении чего либо из светосигнализации, особенно подсветки(габаритов) начинает гудеть релюха (жужжит как зуммер или вибрация в мобиле).Думал межвитковое замыкание в релюхах,купил еще 5 штук,картина таже.Жужит при работающем двигателе,глушиш не жужит. Может кто знает где собака зарыта?
     
  7. 1. Скорее всего пробит один из диодов.
    2.Где брали "+" - возможно "чудит" проверка цепи блоком центральной электрики.
    Копать в эти 2 направления.
     
  8. Спасибо за совет! Менял диоды без изменений. Правда проверку цепи ЦБ не отключал.Суть в том что релюха жужжит при включении стопов, поворотов,особенно при габаритах.Слышится жужжание при работающем моторе,глушиш звук пропадает.Может и вправду проверка цепи.
     
  9. У меня та же проблема,жужало и без диодов ,замена реле тоже ничего не дало.Пока просто отключаю "массу".
     
  10. При езде без прицепа,я имел ввиду.Раньше без диодов постоянно гудело как в трансформаторной будке!А за оригинал меня на старом форуме сбили,да и ехать к вам далеко.Я бы РТС поставил...Выкину,наверно эту конструкцию,присматриваюсь на светодиоды.
     
  11. Ezdok, Если у Вас нет "родного" парктроника, то тащить от блока предохранителей 4 провода через весь салон и перепрограмировать правильно центральный блок бортовой сети - поверьте, тоже не так просто....
    Напимер одноклубнику у которого сняли фаркоп полностью отучить машину от его поисков так и не смогли (Драйвер - подтверди).
    В каждом варианте свои сложности. Я описывал все возможные варианты. Выбор всёравни за Вами.
    Только ей-богу не пойму: - в какой схеме написано что "земля" не разрывается???
    Слушайте, а может диоды у вас стоят на "входе" в управляющий "+" катушки реле а не на "выходе" из неё(между реле и отключаемой линией "массы")???
     
  12. С диодами разрывается,а без них нет,спасибо вашей схеме,сам как то не сообразил.
     
  13. Извените из-за виборов выпал из струи.У меня маса и плюс(питание) отключается кнопкой,диоди Д226 установлены как на схеме (между реле и лампочкой поворота,стопа,подсветки авто).Когда кнопка выключена релюхи при включении светсигнализации не щелкают.А вот когда цепляю прицеп, включаю кнопку, все работает, светится, мигает,Но релюхи гудут при срабатывании как рой пчел.Поворотник,стоп,еще можно терпеть, а вот габариты когда включены то гул давит на мозги.
     
  14. Вы релюшки тоже десяточные ставили?Может попробовать какие нибудь иномарочные,хотя бы на габариты поставить?Я так понимаю что гудеть они начинают от повышения напряжения при работающем двигателе,но почему они не гудят в десятке?
     
  15. Блин, ребята - давайте я сделаю на "базарных" релюхах фотоотчёт - этим решим все вопросы!
    На самом деле варианта "что не так" всего 2: откуда брали "+" и какой ток утечки диодов! Больше вариантов нет!
    Заморозьте темку до фотоотчёта, ок?
     
  16. Ezdok, а Вы откуда именно из Полтавской области?
     
  17. Доброго дня! розповім свою ситуацію! купив фаркоп не оригінал поставив все підійшло!(VW caddy 2007р) підключав по схемі Вариант 3 - колхоз в хорошем смысле этого слова! підключав без діодів жужить. доречі якої потужності мають бути діоди або марки бо ніхто не уточнив! відключаючи мінус і плюс жужить ще сильніше! для початку підкажіть які діоди потрібно ставити , і як вирішити це жужання!? а можливо для 2007 року можна підключити просто від фанарів на пряму?
     
  18. якщо хочете міняти блок бортовой мережі - ваше право!
     
  19. Не гуру в этом вопросе, но давно все машины подключаю от фары, ибо бесит цена вопроса у офф., так вот, мой электрик , дабы фольксваген не ругался и не вырубал сеть, ставит какое-то разгрузочное реле или конденсатор не помню точно, стоит вся морока 180 грн. всё, никаких проблем после этого, так в во всех Катях (кроме первой), в Амароке и Т5, еси нада могу уточнить.
     
  20. :hi: Реле дребезжит из-за блока управления эл.сети. Блок выдает импульсы определенной скважности для регулирования яркости ламп. :yes:
    Берем схему с диодами и ставим конденсатор электролитический от 10 до 50mF на 25V, параллельно катушке реле соблюдая полярность. :yes: И будет вам счастье. :)
    [​IMG]
    Конденсатор большой ёмкости может сказаться на указателях поворотов, перестанут моргать на прицепе.
     
    igoralif та hef f подобається це.

Поділитися цією сторінкою